Для обеспечения переключения передач в гидроблоке VW DQ200 (0AM, 0CW) необходимо наличие гидравлической жидкости под давлением не менее 42 бар. Эта жидкость используется для замыкания сцеплений и переключения четырех вилок передач. В гидроблоке установлен гидроаккумулятор для накопления жидкости под давлением.
Процесс переключения передач включает следующие этапы:
- Включение следующей передачи (например, второй) непосредственно перед переключением, так как на этом сцеплении отсутствует компенсатор крутильных колебаний.
- Отпускание одного сцепления и выжимание другого.
- Переключение следующей передачи.
Эти действия должны выполняться за доли секунды благодаря накопленной жидкости под давлением. Если давление в системе падает ниже 42 бар, активируется подкачивающий масляный насос. Однако для достижения необходимого давления ему требуется не менее полутора секунд.
Если давление опускается ниже 30–32 бар, его может оказаться недостаточно для переключения передач и выжима сцепления. Хотя насос подкачает жидкость, этот процесс займет около полутора секунд. В результате возникают нежелательные явления, такие как «пинок», «толчок» и проскальзывание.
В гидроаккумулятор на заводе закачан газ Азот под давление 24 бара. Газу не дает выходить из гидроаккумулятора прокладка из силикона. Но газ постепенно выходит.

Поршень имеет форму перевернутого стакана. Измерения показывают, что гидроаккумулятор функционирует в диапазоне давлений от начального давления газа в гидроаккумуляторе в момент начала сжатия поршня до трехкратного увеличения давления относительно начального в момент, когда нижняя часть поршня соприкасается с дном гидроаккумулятора.
Другими словами,
новый гидроаккумулятор работает в интервале
от 24 бар до 72 бар. А давление в системе, в зависимости от конкретной прошивки платы, держится в интервале от 42 бар до 60 бар или от 42 бар до 52 бар.
Если осталось
18 бар, рабочий диапазон уже
от 18 бар до 52 бар.Что позволяет еще иметь запас масла, но его уже не хватает выше 52 бар. Проявляется это в том, что насос набирает давление до 52 бар с обычной для него скоростью, а потом давление быстро возрастает до 60 бар. Но, после выключения насоса, давление быстро опускается к 52 барам и далее уже падает в соответствии с состоянием гидроблока. То есть запас давления уменьшился на 8 бар из 18 бар изначально.
Если осталось
13 бар (наиболее часто встречаемое давление в возрастных гидроблоках), рабочий диапазон давлений уже
от 13 бар и до 39 бар. Он полностью вне рабочего диапазона (42-60 или 42-52). В итоге насос включается очень часто и возникает или известная ошибка "Защита от игры" или перегрев платы с прогоранием дорожек и спецэффектами в виде дыма и невозможности ехать, и вынужденная замена платы, которая стоит совсем не дешево. А вот отремонтировать плату с прогаром силовых дорожек и сэкономить на ремонте уже выходит не всегда.
Мы предлагаем
проверить гидроаккумулятор на стенде. Для этого просто привезите гидроаккумулятор и Вы сами увидите на проверочном стенде оставшееся в нем давление газа и сможете принять решение о дальнейшем использовании гидроаккумулятора или о замене его на новый. Если у Вас нет нового гидроаккумулятора, у нас они есть в наличии, причем проверенные.
В рамках исследования можно провести диагностику не только гидроаккумуляторов, производимых компанией Volkswagen, но и продукции Kinergo. Рекомендуется осуществлять проверку гидроаккумуляторов Kinergo спустя год после их установки, поскольку опыт показывает, что в этот период вероятность обнаружения гидроаккумулятора Kinergo в рабочем состоянии крайне низка. Часто наблюдается снижение давления до 7 бар и ниже, а также случаи, когда гидроаккумулятор Kinergo заполняется маслом, полностью утрачивая свою функциональность. В нашем распоряжении имеются гидроаккумуляторы Kinergo в таком состоянии, что позволяет продемонстрировать данные неисправности.
Быстрая
проверка гидроаккумулятора на стенде позволит полностью исключить проблемы с неработающим гидроаккумулятором сделать отремонтированный гидроблок DQ200 надежнее.