Гидроблок DQ200, являясь устройством несложным и понятным, очень часто вызывает проблемы при ремонте.
Причин тому несколько:
- Очень высокое давление в гидросистеме (до 52 бар или 60 бар, зависит от прошивки в плате управления), которое приводит к утечкам масла через малейшие неплотности
- Гидроблок закрыт черной металлической крышкой, через которую причину утечек не видно и приходится гадать
- Встречается несвоевременная сработка предохранительного клапана, что препятствует набору давления.
- 8 соленоидов, которые могут начать работать неправильно и проверить это можно только на стенде проверки соленоидов, но снимаются они при разборке гидроблока только в самую последнюю очередь.
- Гидроаккумулятор, в который на заводе закачан газ Азот при давлении 24 бара, со временем теряет давление. Это проявляется "пинками" и "рывками" при переключении.
- Возможное перетекание гидравлического масла из мехатроника (гидроблока DQ200) в механическую часть коробки по штокам переключения передач или по негерметичной прокладке гидроплиты
Дополнительной проблемой и источником ненужных трат является то, что гидроблок при обычном ремонте приходится многократно снимать и ставить на автомобиль, а там болты крепления из алюминия... Лучше бы избежать ненужных снятий и установок.
Вот чтобы один раз снять, проверить, поставить на автомобиль и наслаждаться нормальной работой мехатроника, и был задуман стенд проверки. И это получилось!
Мехатроник без черной крышки и без масла устанавливается на стенд и далее работает родной мотор мехатроника и гидравлический насос. Все проверки ведутся при рабочем давлении в 60 бар.
Видео испытаний гидроблоков на стенде:
- Преждевременная сработка клапана на гидроблоке DQ200, которое происходило на давлении 56 бар, а прошивка стояла до 60 бар.
- Утечка масла из предохранительного клапана DQ200 0AM
- Видео с утечкой масла из-под основания гидроаккумулятора Кинерго.
- Видео прорыва паров масла и масла из-под гидроплиты.
- Утечка под штоком 6/R из-за негерметичности большой прокладки (приводила к потери масла гидроблоком, перетеканию масла в механическую часть коробки и ошибке по недостаточному давлению)
- Утечка масла по болту при открытом регуляторе 1. Гидроблок DQ200.
- Утечка масла через трещину в гидроплите. Гидроблок DQ200.
- Утечка масла через сальник штока передачи 5_7. Гидроблок DQ200 0AM
Часто проблему видно практически сразу. Из встреченных самых "простых", но которые без стенда не увидеть - это:
- загнутая зеленая прокладка при закручивании гидроаккумулятора, но когда петелька оставалась не видна. При наборе давления проблема выявлена сразу
- плохо вставшая прокладка гидронасоса при сборке. Пена сразу показала источник проблемы
- рано срабатывающий предохранительный клапан не давал набрать давления
- лопнувший корпус гидроплиты под гидроаккумулятором
- неудачная установка гидроаккумулятора Кинерго вместо родного гидроаккумулятора когда масло выходило даже несмотря на наличие прокладки у посадочного "стакана" Кинерго и хорошей затяжке болтов
- Недотянутый болт на кассете соленоидов
- Трещина в основании ремонтной вставки
Проблемы не столько очевидные:
- утечки по маленьким прокладкам под кассетами соленоидов
- утечки по большой прокладке гидроплиты, в том числе с перетеканием масла в механическую часть коробки, в том числе лопнувшие болты гидроплиты
- малое давление газа в гидроаккумуляторе
- неправильное или неодновременное срабатывание соленоидов
Этот стенд не является специализированным стендом проверки соленоидов, так как они установлены в гидроблок, но он позволяет оценить правильность их работы по графику и на основе тестовых данных с исправных соленоидов. А можно оценить по неодновременному срабатыванию штоков при процедуре движения штоков. Если есть подозрения - соленоиды лучше демонтировать и проверить на специализированном стенде проверки соленоидов. Все рекомендации проверить соленоиды на специализированном стенде оказались верными и на стенде были выявлены неисправные соленоиды.
К нам обращаются как мастера по ремонту АКПП, так и просто разбирающиеся в своей машине водители.
Если Вы сами не можете снять мехатроник с машины, это можно сделать у нас в сервисе по предварительной записи. У нас есть запчасти для мехатроника, которые в результате проверки могут быть признаны подлежащими замене.
Вы можете отдать мехатроник нам на ремонт и получить полностью исправный проверенный мехатроник. А можете предварительно записаться на ремонт автомобиля и получите его отремонтированным максимально быстро и с гарантией.
Этот стенд позволяет найти и устранить проблему, а не гадать и не пробовать все подряд!
Понять причину неработоспособности в целом удается уже через 5 (ПЯТЬ!!!) минут. Часто для локализации проблемы приходится проделывать с гидроблоком манипуляции (сменить гидроаккумулятор, поставить гидроаккумулятор Кинерго, проверить соленоиды, поменять прокладки, ...), для этого есть удобное рабочее место и весь набор необходимых ключей и головок. Мы с радостью поможем Вам решить проблему. Еще ни один гидроблок не уехал со стенда без полного восстановления работоспособности!"
Более подробно про стенд можно почитать тут.