Для переключения передач гидроблоку VW DQ200 (0AM,0CW) необходим запас гидравлической жидкости под давлением не менее 42 бар. Эта жидкость используется для замыкания сцеплений и для переключения четырех вилок передач. Для накопления жидкости под давлением в гидроблоке предусмотрен гидроаккумулятор. Если гидроблоку необходимо переключить передачу, ему надо включить следующую передачу (например, вторая включается непосредственно перед включением из-за отсутствия на этом сцеплении компенсатора крутильных колебаний), потом отпустить одно сцепление и выжать другое и переключить следующую передачу. На это должно уйти несколько долей секунды за счет накопленной жидкости под давлением. Если в процессе переключения давление упадет ниже 42 бар, включится подкачивающий масляный насос, но ему надо не менее полутора секунд для набора давления. Если давление упадет ниже 30-32 бар, давления просто не хватит для переключения и выжима сцепления. Да, насос подкачает, но не за доли секунды, а за полторы секунды. Вот и "пинок" и "толчок" и проскальзывание.
В гидроаккумулятор на заводе закачан газ Азот под давление 24 бара. Газу не дает выходить из гидроаккумулятора прокладка из силикона. Но газ постепенно выходит.
Поршень сделан в форме перевернутого стакана. Замеры показывают, что гидроаккумулятор работает в пределах давления от оставшегося давления газа в гидроаккумуляторе, когда гидроаккумулятор только начинает сжиматься за счет начала хода поршня и до трехкратного давления от оставшегося давления в гидроаккумуляторе, когда поршень уже касается нижней частью своих стенок дна гидроаккумулятора.
Другими словами,
новый гидроаккумулятор работает в интервале
от 24 бар до 72 бар. А давление в системе, в зависимости от конкретной прошивки платы, держится в интервале от 42 бар до 60 бар или от 42 бар до 52 бар.
Если осталось
18 бар, рабочий диапазон уже
от 18 бар до 52 бар.Что позволяет еще иметь запас масла, но его уже не хватает выше 52 бар. Проявляется это в том, что насос набирает давление до 52 бар с обычной для него скоростью, а потом давление быстро возрастает до 60 бар. Но, после выключения насоса, давление быстро опускается к 52 барам и далее уже падает в соответствии с состоянием гидроблока. То есть запаса в 8 бар давления уже нет.
Если осталось
13 бар (наиболее часто встречаемое давление в возрастных гидроблоках), рабочий диапазон давлений уже
от 13 бар и до 39 бар. Он полностью вне рабочего диапазона (42-60 или 42-52). В итоге насос включается очень часто и возникает или известная ошибка "Защита от игры" или перегрев платы с прогоранием дорожек и спецэффектами в виде дыма и невозможности ехать, и вынужденная замена платы, которая стоит совсем не дешево. А вот отремонтировать плату с прогаром силовых дорожек и сэкономить на ремонте уже выходит не всегда.
Мы предлагаем
проверить гидроаккумулятор на стенде. Для этого просто привезите гидроаккумулятор и Вы сами увидите на проверочном стенде оставшееся в нем давление газа и сможете принять решение о дальнейшем использовании гидроаккумулятора или о замене его на новый. Если у Вас нет нового гидроаккумулятора, у нас они есть в наличии, причем проверенные.
Проверить можно не только гидроаккумуляторы производства VW, но и Kinergo. Спустя год после установки стоит проверять именно Kinergo, так как опыт проверок показывает, что встретить через год после установки гидроаккумулятор Kinergo в рабочем состоянии это редкая удача. Часто давление падает до 7 бар (!!!), а то и просто гидроаккумулятор Kinergo заполняется маслом и уже никак не работает вовсе (у нас есть гидроаккумуляторы Kinergo в таком состоянии и все это мы можем продемонстрировать).
Быстрая
проверка гидроаккумулятора на стенде позволит полностью исключить проблемы с неработающим гидроаккумулятором сделать отремонтированный гидроблок DQ200 надежнее.