Гидроблок DQ200, являясь устройством несложным и понятным, очень часто вызывает проблемы при ремонте.
Причин тому несколько:
- Очень высокое давление в гидросистеме (до 52 бар или 60 бар, зависит от прошивки в плате управления), которое приводит к утечкам масла через малейшие неплотности
- Гидроблок закрыт черной металлической крышкой, через которую причину утечек не видно и приходится гадать
- Встречается несвоевременная сработка предохранительного клапана, что препятствует набору давления.
- 8 соленоидов, которые могут начать работать неправильно и проверить это можно только на стенде проверки соленоидов, но снимаются они при разборке гидроблока только в самую последнюю очередь.
- Гидроаккумулятор, в который на заводе закачан газ Азот при давлении 24 бара, со временем теряет давление. Это проявляется "пинками" и "рывками" при переключении.
- Возможное перетекание гидравлического масла из мехатроника (гидроблока DQ200) в механическую часть коробки по штокам переключения передач или по негерметичной прокладке гидроплиты
Дополнительной проблемой и источником ненужных трат является то, что гидроблок при обычном ремонте приходится многократно снимать и ставить на автомобиль, а там болты крепления из алюминия, нужно сливать масло из механической части и часто еще и сливать охлаждающую жидкость и демонтировать мешающий патрубки... Лучше бы избежать ненужных снятий и установок.
Вот чтобы один раз снять, увидеть, проверить, устранить проблему, поставить на автомобиль и наслаждаться нормальной работой мехатроника, и был задуман стенд проверки. И это получилось!
Мехатроник без черной крышки и без масла устанавливается на стенд и далее работает родной мотор мехатроника и гидравлический насос. Все проверки ведутся при рабочем давлении в 60 бар.
Видео испытаний гидроблоков на стенде:
- Преждевременная сработка клапана на гидроблоке DQ200, которое происходило на давлении 56 бар, а прошивка стояла до 60 бар.
- Утечка масла из предохранительного клапана DQ200 0AM
- Видео с утечкой масла из-под основания гидроаккумулятора Кинерго.
- Видео прорыва паров масла и масла из-под гидроплиты.
- Утечка под штоком 6/R из-за негерметичности большой прокладки (приводила к потери масла гидроблоком, перетеканию масла в механическую часть коробки и ошибке по недостаточному давлению)
- Утечка масла по болту при открытом регуляторе 1. Гидроблок DQ200.
- Утечка масла через трещину в гидроплите. Гидроблок DQ200.
- Утечка масла через сальник штока передачи 5_7. Гидроблок DQ200 0AM
- Мехатроник DQ200 (0AM, 0CW). Трещина гидроплиты, начало. Травит при давлении выше 50бар. Потом держит
- Плохо "притертый" шарик на клапане K1 сцепления 1. Утечка масла через "сброс" на соленоиде при открытом регуляторе давления. Мехатроник DQ200.
Часто проблему видно практически сразу. Из встреченных самых "простых", но которые без стенда не увидеть - это:
- загнутая зеленая прокладка при закручивании гидроаккумулятора, но когда петелька оставалась не видна. При наборе давления проблема выявлена сразу
- плохо вставшая прокладка гидронасоса при сборке. Пена сразу показала источник проблемы
- рано срабатывающий предохранительный клапан не давал набрать давления
- лопнувший корпус гидроплиты под гидроаккумулятором, включая усиленные китайские плиты, которые лопаются не сбоку, а снизу плиты
- неудачная установка гидроаккумулятора Кинерго вместо родного гидроаккумулятора когда масло выходило даже несмотря на наличие прокладки у посадочного "стакана" Кинерго и хорошей затяжке болтов
- Недотянутый болт на кассете соленоидов
- плохо "притертый" шарик сцепления
- плохо притертый шарик за гидронасосом
- утечка по штокам через сальники
- трещина в основании ремонтной вставки (встречена несколько раз)
Проблемы не столько очевидные:
- утечки по маленьким прокладкам под кассетами соленоидов
- утечки по большой прокладке гидроплиты, в том числе с перетеканием масла в механическую часть коробки, в том числе лопнувшие болты гидроплиты
- малое оставшееся давление газа в гидроаккумуляторе
- неправильное или неодновременное срабатывание соленоидов, перепутанные соленоиды при установке
Этот стенд не является специализированным стендом проверки соленоидов, так как они установлены в гидроблок, но он позволяет оценить правильность их работы по графику и на основе тестовых данных с исправных соленоидов. А можно оценить по неодновременному срабатыванию штоков при процедуре движения штоков. Если есть подозрения - соленоиды лучше демонтировать и проверить на специализированном стенде проверки соленоидов. Все рекомендации проверить соленоиды на специализированном стенде оказались верными и на стенде были выявлены неисправные соленоиды.
К нам обращаются как мастера по ремонту АКПП, так и просто автолюбители, любящие свои машины и ремонтирующие их самостоятельно.
Если Вы сами не можете снять мехатроник с машины, это можно сделать у нас в сервисе по предварительной записи. У нас есть запчасти для мехатроника, которые в результате проверки могут быть признаны подлежащими замене.
Вы можете отдать мехатроник нам на ремонт и получить полностью исправный проверенный мехатроник. А можете предварительно записаться на ремонт автомобиля и получите его отремонтированным максимально быстро и с гарантией.
Этот стенд позволяет увидеть глазами, найти и устранить проблему, а не гадать и не пробовать все подряд!
Понять причину неработоспособности в целом удается уже через 5 (ПЯТЬ!!!) минут. Часто для локализации проблемы приходится проделывать с гидроблоком манипуляции (сменить гидроаккумулятор, поставить гидроаккумулятор Кинерго, проверить соленоиды, поменять прокладки, ...), для этого есть удобное рабочее место и весь набор необходимых ключей и головок. Мы с радостью поможем Вам решить проблему. Еще ни один гидроблок не уехал со стенда без полного восстановления работоспособности!
Более подробно про стенд можно почитать тут.